Примирение

Он был последним… последним, кто вышел из Чертогов.

Все их сыновья уже вышли из Мандоса. Каждой встречи Нэрданэль опасалась, но все получилось удивительно легко. Майтимо и Макалаурэ отнеслись к ней почтительно и тепло, с Амбаруссар они будто и вовсе не расставались, Тьелкормо заговорил с ней сразу же весело и непринужденно, будто ничего и не было, Карнистир сначала немного дичился – но в этом не было ничего необычного, он всегда вел себя так, вот разве что Атаринкэ был немного холоден … но и он после Мандоса не держал обиды.

Но Феанаро… с Феанаро всегда было нелегко.

Говорили, что Пламенный Дух стал другим, что он согласился разбить Сильмарили для Йаванны, что вскоре будут вновь зажжены Древа. И что он вновь живет в доме отца, который тоже вернулся из Чертогов.

И что же теперь делать ей? Так и жить в доме отца и надеяться, что Феанаро придет сюда? Отправиться во дворец Финвэ и встретиться с Феанаро там? Попросить стать посредником Махтана или Финвэ или одного из сыновей – рассудительного Майтимо или любимца отца Атаринкэ? Она была готова на все – на то, чтобы просить и ждать, на то, чтобы признать свою вину и ошибки. Но примет ли ее Феанаро?

Нет, нет и нет – все не то.

Нэрданель праздно бродила по дому, едва отвечая на обеспокоенные вопросы родителей, и размышляла.

Потом она оделась в простое, удобное для ходьбы платье, собрала походную сумку, заплела косу и вышла из дому.

Она ни на что не надеялась, ни о чем не думала, просто шла по пути, знакомому до последней мелочи. Знакомому - но все же каждый раз другому – то расцветет у края тропы незнакомый цветок, то птицы совьют гнездо на ветке дерева, то трудолюбивые муравьи выстроят новый муравейник.

Но сейчас она не замечала почти ничего – лишь вспоминала то, что произошло давным-давно, во время одной из ее прогулок…
читать дальше