00:32 

Нечто о событиях конца Третьей Эпохи

Mibriella
Ar lasa mala revas
Серая извилистая тропа уходила куда-то вперед, но невозможно было разобрать, куда. Равно как и невозможно было понять, откуда она ведет, если обернуться назад. И кроме этой тропы не было ничего вокруг – лишь вязкая серая муть и тишина, так что бесплотному призраку оставалось надеяться лишь на то, что дорога выведет его к цели.

Он не сожалел ни об одном из своих деяний и не раскаивался ни в чем. Впрочем, раскаялся бы – не искал бы сейчас в Пустоте того единственного, за которого мстил и которого все эти годы упорно хотел вернуть. Не вышло – ни отомстить, ни вернуть, а вера в то, что удастся найти, угасала. Хотя в этом, наверное, и есть суть наказания: говорят, через Мандос исцеляются, а тут просто уничтожаются все надежды, все стремления, сама твоя сущность уничтожается, а душа заполняется стылой пустотой.

Тот, кого две эпохи считали воплощением абсолютного зла, упрямо шел вперед, словно зная, что нельзя останавливаться, иначе…
читать дальше

@темы: Валар, Майар, Третья Эпоха

Комментарии
2011-07-31 в 21:40 

Mibriella
Ar lasa mala revas
Тао2, а если снова вылезать начнет?:) Или Арде тоже туда и дорога в случае Дагоррат?..

2011-07-31 в 21:45 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Вот, наверное, поэтому каноничный Эру мне ещё мерзее кажется.

2011-08-01 в 02:29 

Тао2
недобрый христианин
~Хэлли~ , типа вылезет - по рогам (согласно тому пророчеству):)
~Тень ~ , из-за большей как бы масштабности и отстраненности? Типа все перед ним микробы и т.п.?

2011-08-01 в 02:32 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Нет. Что он такой же, как и в ЧКА, только гонору больше.

2011-08-01 в 02:44 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , ну я примерно это и имела в виду. Но... Эру профессорский как аналогия Бога крут и выше крыши по определению. Там не гонор, там данность. Примерно как мы говорили про нуменорцев, что им настолько было ясно, что "низшие" им не ровня, что речь о гоноре и каких-то распальцовках и не шла. Данность.

2011-08-01 в 14:32 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Ну просто он ещё мерзавец к тому же.

2011-08-01 в 19:25 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , у Профессора? Думаю, скорее это такой вот Абсолют, и к нему применять человеческие мерки примерно то же, что требовать морали от грозы, цунами или землетрясения. Вот Эру в ЧКА более человечен и личностен, так он там локальный демиург - вот его можно называть мерзавцем, ругать, ненавидеть - короче, _относиться_.

2011-08-01 в 19:54 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Ну опять двадцать пять... Если Эру у нас, если судить с человеческой тэ зэ, равнозначен грозе, то нафига он вообще нужен? То есть, почему бы его не окрестить Большим Взрывом, благодаря которому всё и возникло? Тут ведь как с крестиком и труселями: если он разумный, то с него и спрос как с разумного(спрашивать, конечно, некому, и в этом заключается пакость), либо он не разумный, а стихия. Но тогда какого этого самого в него верить, какие-то там первые плоды ему приносить, называть Отцом, в конце концов?

2011-08-01 в 21:35 

nolofinve
І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Вот потому легче верится в Валар, как в локальных Божеств местного масштаба )))

2011-08-02 в 00:25 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , ну да. Просто у тебя или-или, а там (у Толкиена) оно как бы вместе...
nolofinve , валар проще понять и ими проникнуться)

2011-08-02 в 00:27 

Mibriella
Ar lasa mala revas
Тао2, ну Валар еще проще понять и проникнуться не только потому, что они локального масштаба, так сказать, но и потому что они четче прописаны и действуют, в отличие от Эру, который наблюдает и почти не вмешивается.

2011-08-02 в 00:33 

Тао2
недобрый христианин
~Хэлли~ , ага, есть такое.

2011-08-02 в 00:43 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Ну да, вместе. Он может делать, чего хочет, а осуждать и даже просто обсудждать не моги. В этом-то и мерзость.

2011-08-02 в 01:21 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , даже не знаю. Потому что он как бы даже не то что хочет делает, а то, что полагает необходимым. От человеческого в этом ничего нет, но и масштаб другой. Т.е. я тут проповедь разводить не собираюсь, но меня мысль о том, что я не могу просчитать, понять и адекватно оценить многие поступки (за незнанием всех мотивов, обстоятельств и т.п.) не коробит. С Эру профессора примерно так же. Но для меня он очень далек. Просто не берусь однозначно и тех, кто ему поклоняется. *и сам не отношусь к нему с тем же пиететом, как к Богу (он-то все же персонаж).

2011-08-02 в 01:32 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Если он всемогущ, то может сделать то, что хочет, и это сочетается с тем, что необходимо. Иначе он не всмогущ.

меня мысль о том, что я не могу просчитать, понять и адекватно оценить многие поступки (за незнанием всех мотивов, обстоятельств и т.п.) не коробит.

А меня коробит. Мягко говоря.

2011-08-02 в 01:36 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , так вот у него (я уже про Бога, чьей аналогией является Эру) оно как бы сочетается.

Хм. А ты претендуешь на всезнание и абсолютно объективную оценку любой ситуации?))))) Т.е. почему коробит-то?

2011-08-02 в 01:44 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Значит, не буду я такому богу поклоняться. Вне зависимости, есть он, или нет.

Коробит, потому что он может кого угодно убить, наслать болезнь и так далее, а людям надо за это челом бить и радоваться.

2011-08-02 в 01:52 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , так никто вроде не заставляет.

Упрощаешь, имхо. Все гораздо тоньше и сложнее, хотя бы на уровне причинно-следственных механизмов. Но богословие разводить тут не собираюсь, это о-о-чень долгая тема, не для такого треда.

2011-08-02 в 12:48 

nolofinve
І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
В язычестве человек мог с Богом спорить и даже сражаться. Опять же - с локальным Божеством. Абсолют был там где-то далеко, в Упанишадах даже предупреждали бо опасности медитировать на Абсолют - крышу унесет.
А местные Покровители к людям ближе были и их понимали...
Проблема нашего мира в том, что в свое время в человеческом разуме произошла подмена понятия "Абсолют" на локальное Божество родом с Ближнего Востока.
А Эру-Илуватар - это копия с этого Божества: Толкин не мог описать по другому, он ведь верующим католиком был. Более добрая, скажем так, копия - однако все равно много общего с библейским Божеством.
Если вдруг обидел чьи-то религиозные чувства - прошу прощения. Сам-то я язычник)))

2011-08-02 в 15:24 

Тао2
Может, и упрощаю. Но вникать в это не буду.

2011-08-03 в 01:01 

Тао2
недобрый христианин
nolofinve , взгляды понимаю))))
~Тень ~ , ок. А вникать тебе пока и не стоит, это по-другому вникается.

2011-08-03 в 01:06 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Типа, когда совсем хреново станет, то я к этому приду? Не, я лучше сдохну.

2011-08-03 в 01:19 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , ну отчего прям так-то? Неисповедимы пути и так далее:))))))

2011-08-03 в 01:21 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Не надо мне этой радости.

2011-08-03 в 01:41 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , так никто за уши и не тянет. Уж не я - точно.

2011-08-03 в 01:50 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Это я к тому, что ты же говоришь, пока не стоит. Значит, типа, всё же стоит вникнуть-понять-принять.

2011-08-03 в 02:02 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , вникать-попытатьс-понять - это вообще нормально. принять - это уже выбор. Но и выбор меняется.

2011-08-03 в 02:10 

~Тень ~ [DELETED user]
Тао2
Всё бывает. Но мне даже копать в этом направлении неприятно.

2011-08-03 в 02:25 

Тао2
недобрый христианин
~Тень ~ , так и не копай. В таких делах что проповедовать, что себя за шкирман тащить - гиблое дело.

   

Летописи Арды

главная